Жители Пензы сильно обеспокоены качеством водопроводной воды. В Управление Роспотребнадзора регулярно поступают жалобы на запах и цветность воды, текущей из-под крана, причем, из разных районов города. Жителей особо волнует вопрос пригодности использования данной воды для питья и приготовления пищи. Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора, изменения цветности и запаха могут быть связаны с состоянием воды в Пензенском водохранилище, аномально жаркой погодой, с изменением технологии очистки воды, условиями подачи воды населению.
Результаты лабораторного мониторинга воды, проведенного с 30 июля по 2 августа испытательным лабораторным центром ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области», свидетельствуют, что в разводящей сети регистрируется отклонение от гигиенических нормативов. За указанный период исследовано 46 проб. У пензенцев возникает вопрос, а следует ли платить за воду, не соответствующую стандартам.
Как нам сообщили в Ассоциации потребителей Пензенской области, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ, при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). Пензенцы могут написать официальное заявление в Управляющую компанию с требованием взять пробы воды в квартире, а затем заявление об отказе уплаты за услуги подачи воды, не соответствующей стандартам с прикрепленным протоколом исследования воды.
Контакт: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, телефон: (8412) 55-26-06, общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области», телефон: (8412) 52-09-90