Вчера состоялся тренинг, который для активных членов Координационного совета НКО провели бизнес-тренер Андрей Панфёров и социальный психолог Елена Крутогорова (читайте новость).
Одним из заданий экспертов было описать себя и свою организацию в форме метафоры. Общий мой вывод о том, как чувствуют себя руководители и сотрудники общественных организаций — это сказочные герои (не всегда добрые, но всегда сильные) и воины.
Удивительно, занимаясь добрым делом, мы чувствуем, что должны постоянно «завоевывать территорию», доказывая свою силу и способности в решении проблем сообщества, сворачивать горы с помощью волшебной палочки и творить прочие чудеса, не присущие естественной природе благотворительной сферы. Вот, похоже, такая обстановка сложилась в нашем сообществе, когда нам приходится постоянно что-то доказывать окружающим.
А не доказывать мы не можем себе позволить — мы выпускаем не общеупотребимый продукт — не молоко, не хлеб, нужные постоянно и каждому. Мы продаем социальные ценности: здоровье, благополучие, безопасность… Этот продукт так просто не продашь. В итоге не всегда получается объяснить всем целевым аудиториям ценность своей работы — почему-то иногда оказываешься как минимум бесполезным, а как маскимум врагом народа… Короче — непонятым.