17 апреля в Москве состоялась конференция «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы», на которой обсуждалось состояние развития региональной благотворительности, а также роль государства, бизнеса и крупных доноров в этом процессе.
Пензу на этом форуме представляли Председатель Правления Пензенского фонда местных сообществ «Гражданский Союз» , предприниматель Игорь Зайдман и исполнительный директор фонда Олег Шарипков.
— Отличие провинциальной благотворительности заключается в том, что региональным фондам и организациям нужно прийти к «ста разным людям и компаниям и получить в сто раз меньше, чем от одной-двух московских компаний».
В регионах, как правило, отделения крупных компаний по благотворительности не делают ничего. Они сидят на сметах, занимаются рекламой, нам приходится ухитряться и продавать благотворительность под видом маркетинга или рекламы, чтобы у них это пошло в смету».
В то же время в регионах есть свои благотворительные бренды, – «добрые города»: «Добрый Нижний», «Добрый Архангельск», «Добрый Питер», а «Доброй Москвы» — нет, — такое сравнение сделал для себя на конференции Олег Шарипков.
По мнению пензенского предпринимателя Игоря Зайдмана, занимающегося благотворительностью, для среднего и малого бизнеса в регионах налоговый вычет большой роли не играет, важнее создание инфраструктуры, создание ресурсных центров и моральная поддержка и помощь со стороны власти, выделение помещений для проведения мероприятий, проводимых НКО.
Представители региональных НКО поделились на конференции опытом своей работы, представили наиболее успешные проекты, а также рассказали о подходах и практике сотрудничества с бизнес-партнерами.
Контакт: Пензенский фонд местного сообщества «Гражданский Союз», pr@civilunity.org, www.penzafond.ru, (8412) 260-120
Авторы: Юлия Вяткина, Олег Ткачев