В Пензе состоялся митап «Как повысить популярность некоммерческого ресурса в сети интернет?» В качестве экспертов на него были приглашены руководитель проекта BazarPNZ.ru Сергей Колесников и эксперт по социальным сетям, волонтер Пензенского отделения «Российского фонда мира» Глеб Лещенко.
Сергей Колесников с начала 2000-х годов руководит самым посещаемым проектом Пензенской области. BazarPNZ.ru собирает до 48 тысяч посетителей в сутки, ежемесячная аудитория сайта составляет около 400 тысяч пользователей.
В настоящий момент его популярность может быть использована пензенскими НКО. Тем из них, у которых нет своих сайтов, предлагается бесплатно завести на портале электронные витрины.
«Универсального ответа на вопрос, как малыми вложениями увеличить количество посетителей сайта НКО, не существует, — начал выступление Сергей. – В период становления сети Интернет все владельцы сайтов активно взялись за продвижение. И в настоящий момент изобретенные тогда малобюджетные механизмы выведения в топ не работают. Пожалуй, это плохая новость.
Но хорошая новость для НКО есть. Это высокая активность пользователей в социальных сетях. Соцсети позволяют рассказать о вашей работе более широкой аудитории, в которой вы привыкли работать. И уж оттуда приводит ее на свои сайты».
По словам Сергея, главное правило для работы с пользователями сети – это быть для них интересными. Надо использовать именно это. Люди будут читать ваш текст, если он их заинтересует и увлечет. Поэтому информация – текст и визуальный ряд — для каждой целевой аудитории должна быть четко продумана для каждой категории пользователей.
Более подробно о том, как привлечь и удержать участников групп в социальных сетях, рассказал Глеб Лещенко. «Общее правило для всех социальных сетей – это создание условий для постоянной коммуникации с пользователями. Отвечайте на отзывы, придумывайте игры и опросы, используйте «cross-posting» с дружественными группами и активистами».
Визуальный ряд лучше воспринимается и запоминается, поэтому правильным было бы использовать фотографии и видео. Для этого удобно использовать Instagram и Youtube.
Доказано, что истории успеха помогают сформировать доверие потенциальных благотворителей, лучше всего записывать эти истории на видео. Также полезны аудитории будут обучающие видео.
И нельзя забывать распространять информацию о своих группах (тем более, если у вас нет отдельного сайта) среди участников своих мероприятий. Нужно публиковать ссылки на группы на листовках и буклетах и распространять среди посетителей семинаров, уличных акций и гостей офиса.
Презентация Глеба Лещенко: https://yadi.sk/i/f2d_CoWgfVCuC