На сайте английской организации Ресурс Альянс (Resource Alliance) есть такой раздел «Вопросы к гуру». Воскресенская Нина, «Школа НКО», приводит один из заданных вопросов и ответ на него одного из экспертов в области фандрайзинга Кей Спринкл Грейс.
Вопрос: У нас проблемы с тем, что наши доноры уходят. Даже в том случае, если они делают большое пожертвование (несколько сотен или тысяч долларов, евро или фунтов), мы видим, что они не возвращаются. Что сделать, что бы изменить ситуацию?
Ответ: Как вернуть доноров — это одна из самых трудных задач благотворительности сегодня – организации по всему миру сталкиваются с этой проблемой. Исследователи говорят, что если мы будем удерживать 10% из тех, кто не делает повторного пожертвования, мы сможем удвоить сумму пожертвований на благотворительность в течение 5 лет.
Проблема в нашей небрежности или неумении узнать и понять наших доноров, в тот момент, когда они сделали пожертвование. Избегайте «обрезаний» (например, только пожертвования от 100 долларов и больше) для расширения круга постоянных доноров (продолжать отношения с донором ПОСЛЕ того как он сделал пожертвование). Донор смотрит на нашу организацию как на место для социальной инвестиции: ему важен результат его инвестиции, который говорил бы о том какие «доходы», какие изменения произошли благодаря работе организации, какие результаты были достигнуты и как его «инвестиция» (не зависимо от ее размера) помогла достичь этого результата.
Мобилизуйте волонтеров, других доноров и ваших благополучателей (если это применимо), звоните по телефону, посылайте электронное письмо, смс, или даже обычное письмо по почте, всем тем, кто сделал пожертвование. Это может занять какое-то время, но доноры благодаря этому останутся лояльны к вашей организации. Сообщайте им о том, какие произошли изменения благодаря их пожертвованию в два раза больше, чем просите их о пожертвовании.
Источник: Фонд развития некоммерческих организаций «Школа НКО», Выпуск №2, 2009.