Пензенские общественники приняли участие в разработке всероссийской информационной кампании по продвижению НКО как поставщиков общественной пользы

6 декабря в конференц-зале Министерства общественных связей и массовых коммуникаций Пензенской области состоялась дискуссия на тему «Перспективы НКО в качестве поставщиков общественной пользы».

Организаторы встречи – Пензенский фонд местного сообщества «Гражданский союз» и Агентство социальной информации.

В ней приняли участие около 30 человек – представители НКО, эксперты, представители органов власти.

На дискуссии были представлены результаты исследования, проведенного Исследовательской группой ЦИРКОН по заказу Агентства социальной информации (г. Москва), затем состоялось его обсуждение.

Итогом должны были стать конкретные рекомендации для разработчиков всероссийской информационной-просветительской кампании по продвижению НКО в качестве поставщиков общественной пользы для населения, целью которой является формирование в обществе позитивного отношения к деятельности некоммерческих организаций и популяризация их деятельности.

Такие же дискуссии состоятся еще в нескольких регионах России.

Выводы встречи будут сформулированы позже, не все они однозначны и просты.

Есть итоги, которые были озвучены неоднократно несколькими гостями и единогласно поддержаны всеми. Так, все согласились с мнением Сергея Олейника, директора Общественного фонда «АнтиСПИД», который считает: «Мы должны повышать эффективность своей работы, стремиться к высоким стандартам и требовать от партнеров, органов власти того же. Это повлияет не только на общий результат, но и улучшит наш имидж».

Алишер Избасаров, директор Общественной организации молодых инвалидов «Бригантина надежды», заметил: «Мы опрашивали своих клиентов и увидели, что они могут не знать названий самых известных организаций, но они хорошо запоминают имя конкретного человека, который им помог, например, в суде. Нужно продвигать конкретных людей и организации – реальных героев».

Дискуссия в Пензе — это одно из многочисленных мероприятий в рамках деятельности Агентства социальной информации по формированию позитивного имиджа третьего сектора в России. Развитие некоммерческого сектора невозможно без специальных усилий по продвижению НКО.

Опросы населения показывают, что большинство людей не имеют своего собственного мнения по поводу того, чем занимаются НКО, не знают, в чем может быть польза для них, и поэтому не особо склонны ни помогать им, ни пользоваться их услугами: люди не доверяют, не обращаются к НКО, не знают, в каком случае надо обратиться.

Более того, с лета 2012 года имидж НКО формируется скорее в негативном ключе за счет кампании «НКО – иностранные агенты».

АСИ оказывает информационную поддержку НКО и гражданским инициативам с 1994 года, и проблемы доверия и публичного имиджа организаций третьего сектора во многом формируют повестку организации.

С 2009 г. АСИ проводит информационную кампанию «Так просто!», направленную на продвижение волонтерства и благотворительности и повышение доверия к НКО. Она имела позитивный эффект и внесла свой вклад в усилия разных организаций, предпринимающихся как ответ на повышение общества к теме благотворительности, волонтерства и гражданской активности. Ее особенность – продвижение благотворительности и волонтерства через демонстрацию конкретных возможностей участия в них через НКО.

Основное послание кампании 2009 – 2012 года: «помогать НКО просто, и эта благотворительная/волонтерская помощь – «обоюдоострая», двойная возможность, польза от которой есть и благополучателю, и тому, кто помогает».

В 2012 году АСИ задумалось о новом этапе кампании, на котором НКО будут продвигаться не только как объекты помощи, но и как поставщики социальных услуг, как организации, к которым люди могут обращаться в той или иной жизненной ситуации или для совместного решения какой-то проблемы.

АСИ планирует опираться на выводы исследования «Перспективы НКО в качестве поставщиков общественной пользы», чтобы разработать новый этап информационной кампании, задачи которого – формирование имиджа НКО, основанном на понимании, какие услуги и в каких рамках они могут предложить обществу, а также для осуществления деятельности по расширению доступа НКО к рынку социальных услуг.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки (грант) в соответствие с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп.

Контакт: Пензенский фонд местного сообщества «Гражданский Союз», телефон: (8412) 260-120, e-mail: pr@civilunity.org

Больше новостей

Всероссийский конкурс социальных проектов «Активное поколение» проводился при финансовой поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. В нем принимали участие российские…