В Пензе состоялось заседание Круглого стола «Качество работы медицинских учреждений в свете административной реформы в Пензенском регионе»

10 декабря в Президентском зале корпуса №1 Пензенской областной клинической больницы им. Н.Н. Бурденко в рамках проекта «Качество власти в свете административной реформы в Пензенском регионе» Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» состоялось заседание Круглого стола.

Он был посвящён анализу результатов общественного контроля организации, проведенного с сентября по ноябрь 2014 года.

На встречу были приглашены руководители медицинских учреждений города, органов власти, представители общественных организаций и СМИ.

С результатами проверки по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи выступила председатель Ассоциации потребителей Пензенской области Лидия Васильевна Сидорова.

«При проведении общественного контроля было проведено 172 эксперимента по очному и 15 экспериментов по дистанционному получению государственной услуги, а также мероприятия общественного контроля 20 медучреждений города, проанализировано 12 сайтов.

Анализ работы медучреждений показал, что на начальной стадии реализации проекта считалось, что при проведении общественного контроля могут возникнуть трудности из-за препятствий в его проведении со стороны самих работников, но в действительности, наоборот, появился интерес самих медработников к общественному контролю.

Большинство из них поняли, что они сами заинтересованы в устранении имеющихся недостатков и несоответствий требованиям административных регламентов, поскольку им самим будет удобнее работать с обслуживать пациентов, оптимизировать свою работу, — сказала Л.В. Сидорова, подводя итоги проверки.

Выводы, к которым мы пришли, в частности, таковы, что одной из причин неудовлетворительного состояния дел в системе здравоохранения является то, что медработники не выполняют в полном объеме свои функциональные обязанности, прописанные административным регламентом, потому что не информированы или просто не обучены работать в условиях новых правил, некоторые из них не знают о самом существовании административных регламентов.

По нашему мнению, необходимо вводить обучение этих регламентов в медвузах, чтобы уже со студенческой скамьи прививать навыки в будущей работе».

Обсудив главные итоги результатов общественного контроля, участники Круглого стола также затронули тему соотношения или разделения двух понятий – «оказание медицинской помощи и оказание медуслуг», проблему нехватки высококвалифицированных врачей, качества работы регистратуры в медучреждениях, своевременного оказания пациентам скорой помощи, порядок работы врача общей практики и многие другие актуальные проблемы медицинского обслуживания.

В завершении заседания его участниками была выражено главное пожелание – исправляя ошибки и решая многие проблемы современного медицинского обслуживания, двигаться в одном направлении и в тесном контакте, — как самим работникам медучреждений области, так и представителям структур власти, общественных организаций и средств массовой информации.

Контакт: Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области», руководитель – Л.В.Сидорова, тел. (8412) 520990, 522462,
е-mail – appo_penza@e-pen.ru www. potrebiteli-penzi.ru

Больше новостей

Всероссийский конкурс социальных проектов «Активное поколение» проводился при финансовой поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. В нем принимали участие российские…