Предприниматели дали советы некоммерческим организациям, как пережить кризис

Сегодня фонд провел онлайн-встречу на тему «Как НКО не потерять себя в кризис?» Наши бизнес-партнеры предприниматели Снежана Французова, Игорь Зайдман и Александр Сейнов смотрели на сектор со стороны. Они очень оптимистично воспринимают ситуацию в НКО. Слушатели от социальной сферы оценивали ее изнутри. Ниже мы тезисно изложим мнения предпринимателей и дополним высказываниями слушателей.

Тренды в сфере НКО в период пандемии

• В НКО ощущение катастрофы меньше, чем в других сферах. Все обеспечены работой. Даже те, кто в простое время не всегда вел активную деятельность.
• Нерадостные ощущения внутри сектора (как и везде) из-за неясных перспектив. Понимание, что восстановление будет более тяжелым, чем сам кризис.
• Сектор сплотился, организации активно друг с другом сотрудничают.
• Имидж НКО сильно окреп. Активизировалась частная благотворительность. Эти ростки нужно сохранить.
• В информационном поле появились новые доноры. Нужно поддерживать отношения с ними и после кризиса.

Опасности для сектора

• Операционные. Например, отказ в аренде или повышение ее стоимости.
• Страх может победить разум. Это может подорвать веру в себя и способность действовать.
• Так как все сейчас занимаются примерно одним и тем же, трудно разобраться, кто есть кто и кто лучше. Потеря стратегического вектора может повлиять на имидж организаций в будущем.
• Бизнес «распробовал» оперативную помощь и перестал финансировать системные проекты и административные расходы НКО. В информационных кампаниях нужно делать акцент на то, что сами благотворительные фонды тоже нуждаются в помощи.

Владислав Соколов назвал еще одну опасность: «Вместе с потенциальном ростом доноров растёт и количество благополучателей, нуждающихся, с которыми работают НКО. И из-за прямого воздействия кризиса, и из-за того, что НКО закрываются. Так что вместе с оптимизмом высвобождения ресурсов и желания у доноров есть и рост числа нуждающихся».

Что делать, чтобы НКО не умерла?

• Социальные проблемы, которые решали НКО до кризиса, после него не исчезнут. Большинство НКО продолжат работу. Сократится количество пожертвований. Над этим надо будет активно работать.
• Если у организации нет резерва, любой другой кризис может выбить ее из колеи. Не стоит говорить о пандемии как о чем-то, что убьет сектор.

Анжелика Брянкина: «Свои позиции сохранят НКО, которые не кинулись спасать всех утопающих, а продолжают работать со своими целевыми группами. Тем самым они показывают, что востребованы и всегда занимались важным делом. Если организация переключилась в кризис на новую деятельность, возникнет вопрос, тем ли она занималась раньше?»

У каких НКО есть шанс выжить?

• Те, кто понимают, что делают, знают свою целевую аудиторию.
• Имеют крепкие нервы и не совершают хаотичных движений.
• Те, кто поддерживают отношения с попечителями.
• Те, кто поддерживает контакт со своей целевой группой и гасит панику в ней.

Как видим, со стороны ситуация в некоммерческом секторе выглядит как довольно безопасная. Риску исчезнуть подвергаются только те организации, которые и раньше не имели полной устойчивости. Так что, коллеги, спокойствие, только спокойствие! Работаем дальше.

Больше новостей

30 июня фонд "Гражданский Союз" вместе с пензенскими некоммерческими организациями и городскими сообществами провел онлайн-фестиваля “Добрая Пенза”. Сотрудники и волонтеры…